Изначально картридж задумывался производителем как одноразовый продукт. Однако со временем специалисты научились продлевать срок службы картриджей с целью экономии, заправляя их от 5 до 15 раз. А от чего это зависит, смотрите ниже.


Что включает в себя заправка?
  • Разборка картриджа
  • Удаление использованного тонера из бункера отходов (если он есть)
  • Чистка картриджа
  • Замена изношенных деталей (если это необходимо)
  • Наполнение новым тонером
  • Замена чипа или установка флажка (если это необходимо)
  • Сборка
Обязательна ли замена изношенных элементов?

Нет, не обязательна. Если качество печати Вам не важно, а нужно, чтобы картридж просто печатал.

Замена изношенных деталей необходима для поддержания отличного качества печати. Рано или поздно некоторые детали приходят в негодность и появляются дефекты печати: бледная печать, точки, продольные или поперечные полосы и другие проблемы.

Вы наверное спросите: экономия ли это? И мы ответим: да. Заправка картриджа + замена деталей выходит дешевле, чем покупка нового картриджа, даже неоригинального (совместимого).

Как часто требуется замена деталей?

Это зависит от производителя картриджей и от использования печатной техники его владельцем. Под замену может попасть одна из деталей: фотовал, ракель, ролик заряда, дозирующее лезвие, или магнитный вал. Но в 80% случаев – это фотовал. Самым распространенным признаком износа фотовала является бледная печать или черная полоса вдоль листа.

- В картриджах Hewlett-Packard (HP) и Canon фотовал меняется раз в 2-3 заправки.

- В картриджах Samsung, Xerox и Ricoh фотовал меняется примерно раз в 4-7 заправок.

- Картриджи Brother и Kyocera имеют другое устройство и состоят из двух частей: тонер-картридж и драм-картридж. Фотовал находится в драм-картридже и меняется по требованию самого аппарата: в устройствах Brother примерно раз в 12 000 страниц, в Kyocera - в 100 000 страниц.

Когда картридж пора выбросить и купить новый?

Всему приходит конец, и лазерному картриджу тоже. Даже если вы аккуратно пользуетесь печатной техникой, заправляете картриджи только у проверенных мастеров, меняете все вышедшие из строя детали – все равно, когда-нибудь придется покупать новый картридж. Со временем с картриджем происходят такие изменения, которые устранить нельзя:

  • Картридж становится негерметичным. Со всех сторон из него сыпется тонер.
  • Фетровые прокладки по краям магнитного вала стираются, что также может служить причиной возникновения негерметичности.
  • Теряются контакты, которые восстановить уже невозможно, отчего принтер может вообще не видеть картридж.
  • Механические повреждения. Корпус картриджа изготовлен из хрупкого пластика. Бывают случаи, когда образуются трещины и сколы. и сколы.
Почему лазерный картридж прослужил 1-2 заправки?

Случается, что картриджи служат нам меньше, чем мы рассчитывали. Это бывает только в двух случаях:

  • Если клиент сэкономил на покупке неоригинального (совместимого) картриджа. Не все совместимые картриджи хорошего качества. Картридж в буквальном смысле разваливается при первой или второй заправке. При покупке неоригинального картриджа не стоит выбирать самый дешевый вариант. Лучше проконсультироваться со специалистами и выбрать качественный продукт. Он все равно будет в несколько раз дешевле оригинального картриджа, но на качестве печати это не отразится. А прослужит он не меньше оригинального.
  • Если картридж был заправлен тонером очень низкого качества или тонером, неподходящим для этой модели картриджа. В этом случае выходят из строя сразу несколько основных деталей. Поэтому дешевле будет купить новый картридж. Внимательно выбирайте сервис по обслуживанию печатной техники!